Subaru Legacy/Outback

1999-2003 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси, Аутбек
+ Автомобили Subaru Legacy, Outback
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback
    Спецификации
    Общие сведения о настройках и регулировках
    Проверка уровней жидкостей (в соответствии с Графиком текущего обслуживания)
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    Ротация колес
    Смазывание компонентов шасси
    Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    Проверка состояния ремней безопасности
    Проверка состояния компонентов подвески
    Проверка состояния компонентов рулевого привода
    Проверка и регулировка состава смеси холостого хода, - корме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем
    Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов
    Проверка состояния, регулировка усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
    Проверка и регулировка противооткатного устройства
    Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления
    Проверки и регулировки тормозной системы
    Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    Проверка состояния компонентов системы питания
    Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта
    Замена ATF автоматической трансмиссии
    Замена трансмиссионного масла РКПП
    Замена смазок заднего и переднего дифференциала
    Проверка состояния и замена газораспределительного ремня - модели 2.0 и 2.5 л
    Проверка и замена топливного фильтра
    Проверка состояния и замена свечей зажигания и ВВ электропроводки
    Проверка колесных подшипников
    Проверка клапанных зазоров
    Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка и дифференциал
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Проверка клапанных зазоров

Подготовка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Загоните автомобиль на подъемник.

2. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера.

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Опустите автомобиль на землю.


Двигатели 2.0 и 2.5 л

Правая головка цилиндров (цилиндры №№ 1 и 3)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите левую крышку привода ГРМ.

2. Выверните болт крепления раструба воздухозаборника к панели передка. Снимите воздухозаборник.

3. Выверните крепежный болт и снимите резонаторную камеру впускного воздушного тракта.
4. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания цилиндров №№ 1 и 3.
5. Отсоедините шланг системы вентиляции картера (PCV) от крышки правой головки цилиндров.
6. Выверните крепежные болты и снимите крышку правой головки.


Левая головка цилиндров (цилиндры №№ 2 и 4)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите аккумуляторную батарею с держателем.

2. Выверните два болта крепления резервуара жидкости омывания стекол.

3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости.

4. Снимите резервуар и отведите его в сторону.

5. Отсоедините о крышки левой головки цилиндров шланг PCV.
6. Выверните крепежные болты и снимите крышку левой головки цилиндров.


Двигатели 3.0 л

Правая головка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена).

3. Высвободите из опорного кронштейна шланг системы гидроусиления руля (ГУР).

4. Выверните болты крепления кронштейна рулевого насоса.

5. Потянув вверх, снимите с опорного кронштейна резервуар жидкости ГУР.

6. Не отсоединяя от него гидравлические линии, отведите рулевой насос в сторону и уложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь.

7. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта.

8. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.

9. Рассоедините контактный разъем электропроводки переднего лямбда-зонда.

10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла.

A — Датчик-выключатель давления двигательного масла
B — Масляный фильтр

11. Снимите катушки зажигания.


Левая головка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Выверните болты крепления резервуара жидкости омывания стекол.


3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости.

4. Снимите и отложите в сторону резервуар жидкости омывания стекол.

5. Отсоедините от крышки левой головки цилиндров шланги системы вентиляции картера (PCV) и продувки.

6. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта.

7. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов и переднего лямбда-зонда.

8. Снимите катушки зажигания.
9. Снимите крышку правой головки цилиндров.


Измерение клапанных зазоров

Двигатели 2.0 и 2.5 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра вооружитесь специальной головкой (ST 499977300 [модели 2.0 л]/ST 499977100 [модели 2.5 л]) и проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы зубчатое колесо левого распределительного вала развернулось нанесенной на него стрелочной маркировкой вверх.

А — Маркировка в виде стрелки

2. При помощи щупа лезвийного типа (A) измерьте величину зазоров клапанов первого цилиндра, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно торцевой стержня клапана. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель).

 Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле.

3. Действуя в аналогичной манере, произведите измерение зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , - каждый раз проворачивайте коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия.


Двигатели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи специального инструмента ST 18252AA000 проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы кулачки распределительных валов привода соответствующих клапанов оказались развернуты пятками к регулировочным шайбам клапанных зазоров, а рабочими выступами наружу.

2. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно поверхности регулировочной шайбы. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки путем подбора регулировочных шайб (см. Главу Двигатель).

3. Действуя в аналогичной манере, проверьте зазоры клапанов оставшихся цилиндров, - проворачивайте коленчатый вал только в направлении по часовой стрелке.

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Закончив проверку/регулировку, установите на место все снятые компоненты - действуйте в порядке, обратном порядку их демонтажа (крепеж затягивайте с требуемым усилием).