Subaru Legacy/Outback

1999-2003 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси, Аутбек
+ Автомобили Subaru Legacy, Outback
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка и дифференциал
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление
- Тормозная система
    Спецификации
    Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация
    Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования
    Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования
    Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования
    Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования
    Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков
    Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес
    Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
    Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков
    Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес
    Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления
    Замена тормозной жидкости
    Прокачка гидравлического тракта тормозной системы
    Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов
    Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта
    Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза
    Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
    Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза
    Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза
    Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза
    Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS
    Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS
    Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков
    Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик)
    Диагностика отказов ABS
    Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC
    Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами
    Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF)
    Диагностика отказов VDC
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

СНЯТИЕ

Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного штока к рычагу педали ножного тормоза

1 — Гайки
2 — Цилиндрический штифт

3 — Фиксатор
4 — Исполнительный шток


Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное значение зазора «А» составляет 0.3 мм)

1 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
2 — Упор

3 — Педаль ножного тормоза


Схема подключения к тормозному усилителю измерителей

1 — Манометры
2 — Вакуумметр
3 — Переходной шланг

4 — Вакуумный шланг
5 — Динамометр


Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки

1 — Манометры

2 — Вакуумметр


Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой

1 — Манометры
2 — Вакуумметр

3 — Динамометр
4 — 20 кГс


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости.
4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи.
5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ.

6. Отсоедините от сборки усилителя вакуумный шланг.


7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза, затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного отсека.
8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии чревато повреждением цилиндра силового поршня.

9. Без необходимости не изменяйте длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте ее таким образом, чтобы величина выступания «L» соответствовала требованиям Спецификаций.

10. Во избежание повреждения резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным нагрузкам.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке.
2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных гайки.
3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг.
4. Установите ГТЦ (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)).

5. Измерьте длину штока толкателя, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель. В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания контргайки и корректировки положения датчика-выключателя.
7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью минимизации его износа.
8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков «прихватывания» колодок.

ПРОВЕРКА

  В ходе выполнения проверок стояночный тормоз должен быть надежно взведен!


Проверки без использования измерительных приборов

Проверка герметичности сборки тормозного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным (как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель с помощью измерительных приборов (см. ниже).
2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка 30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае усилитель следует проверить с применением измерительных приборов (см. ниже).


Проверка исправности функционирования тормозного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного усилителя.
2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель, - при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением измерительных приборов (см. ниже).


Проверки с применением измерительных приборов

Подсоедините к тормозному усилителю измерители.

Проверка герметичности без нагрузки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и не глушите его до тех пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте.
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра. Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости замените сборку вакуумного усилителя.


Проверка герметичности под нагрузкой

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7 кПа).
2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт или замените усилитель.